В трудное время мы живем, война, политика на каждом шагу, градус напряженности растет, а защищенность падает, реже отдыхаем, больше и труднее работаем, чаще злимся, больше думаем о деньгах, о расходах, о завтрашнем дне, поэтому иногда забываем основы, забываем то, как было «до», многое отказываемся понимать, принимая конечный результат или не принимая…просто под влиянием внешних факторов нам становится некогда думать. Начало получилось затянутым, поэтому ближе к теме.
Ценообразование любого товара зависит от целого ряда факторов, часть из них объективные, остальные субъективные и во многом зависят от желания заработать. Если коротко, то объективные факторы при производстве чего либо это содержание производственных площадей, закупка сырья, зарплата коллективу сотрудников, оплата труда смежных специалистов, обслуживание оборудования, расходы на рекламу и поиск рынка сбыта – это для того, чтобы «выйти в ноль». После этого начинается прибыль, размер которой зависит от производителя. От чего отталкивается производитель? С этого момента я перейду к частной стоматологии.
Уважающие себя стоматологические клиники используют качественную стоматологическую продукцию. Эта продукция поставляется «правильными» поставщиками, у которых она хранится на соответствующих нормам санстанции складах, а не привозится в сумках из соседних стран. Соответственно цена на эти материалы будет рыночной, а не заниженной. Соответственно цена на конечный продукт тоже будет рыночной. С материальной частью вкратце закончу, далее уровень подготовки специалистов. При всей моей толерантности и уважении к коллегам, но уровень профессиональной подготовки на сегодняшний день не всегда удовлетворительный.
Уровень начитанности достаточный, в открытых источниках при желании можно черпать и черпать, а вот научиться этим пользоваться удается почему-то не всем. Это вторая составляющая ценообразования – качественный специалист в любой отрасли ищет ту работу, на которой больше платят, поэтому стоматологическая клиника не сможет удерживать низкие или заниженные цены, если в ее составе работает квалифицированный персонал. Как становятся грамотными специалистами – учатся и внедряют, учатся и внедряют. Стоматология наиболее динамично развивающаяся отрасль медицинской науки, для того, чтобы за всем уследить или как минимум держать руку на пульсе стоматологам необходимо посещать многочисленные семинары и мастер классы, это достаточно дорого стоит, порядок цифр колеблется от 2-10 тыс гривен за один семинар, а порой и дороже.
Таким образом, цена на стоматологические услуги помимо объективных факторов, о которых я вкратце рассказал в самом начале, зависит от уровня материалов, оборудования и квалификации персонала. Конечно, исключение на мой взгляд составляют клиники с явно завышенным прейскурантом, который явно отличается от среднегородского, но если покопаться в причинах, то и этому можно найти объяснение, как правило это большие помещения в аренде с дорогим ремонтом, с оборудованием в кредите (я знал такие клиники), в центре или ближе к центру города, с рекламой везде и понятно расходами на все это.
Поэтому вопрос ценообразования на стоматологические услуги и вообще на любые услуги является очень не простым. Вот, например, почему себестоимость почти любого автомобиля это 20% от общей стоимости? На чем тогда делают еще 80%?
Уважаемые друзья!
Дорогие друзья! В связи с временными трудностями с электроснабжением отмечено ухудшение мобильной связи. При отсутствии света клиника работает на генераторе, но в этот период мобильная связь дает сбой, проходящий после возобновления подачи электроэнергии в сеть. Рассчитываем на ваше понимание.