Вы не клиент, Вы обратились к врачу за помощью.

Так уж сложилось, что капитализация общества и коммерциализация нашей жизни привели к подмене очень многих понятий. Среди них любовь и дружба, верность и искренность, добросовестность и компетентность.. 

Я хочу остановиться на взаимоотношениях системы врач-пациент. Поскольку большинство предоставляемых услуг в стоматологии  осуществляется на материальной основе, многие почему то считают, что заплатив деньги проблема должна быть тут же исчерпана и при чем надолго, а лучше навсегда ( как, например, покупая холодильник или микроволновую печь мы рассчитываем на длительную бесперебойную эксплуотацию, а если уж вдруг и происходит поломка мы конечно же бегом бежим к продавцу с притензиями). 

Это глубоко ошибочное мнение, поскольку организм человека не подчиняется четким алгоритмам или законам. Да, есть закономерности, соблюдая которые можно рассчитывать на продление  или сохранение здоровья, но это всего лишь закономерности, а не законы, соблюдение которых дает 100- процентный результат и это при условии присутствия здоровья. Что уж говорить в случае  его нарушения..при возникновении любых отклонений от нормы в любой системе органов, включая стоматологическую сферу необходимо понимать, что во-первых заболевание развивается не за один день и порой до появленья симптомов и жалоб проходит довольно значительный промежуток времени. Соответственно не всегда врачам удается победить проблему за одну встречу, даже если пациент эту встречу оплатит. 

Если говорить о стоматологии, то существует масса патологических процессов, на лечение которых уходит довольно много времени с использованием различных фармакологических препаратов и стоматологических материалов и самое главное – если необходимо продолжительность лечения в интересах пациента. Если рассматривать коммерческую сторону стоматологии, то могу сказать, что повторные посещения пациентов  при лечении,  например периодонтитов отнимают больше времени у коллектива стоматологической клиники, чем приносят прибыли, поскольку эти посещения не так дорого стоят. 

После исчезновения жалоб в зубе пациенты не всегда понимают, зачем продолжать лечение и тратить на это деньги, ведь на первый взгляд уже пора заканчивать и ставить пломбу или коронку. Это заблуждение, поскольку только Ваш стоматолог может принять окончательное решение прекращать лечение или продолжать его. Это решение принимается на основании рентгенологической картины, объективных и субъективных данных, на основании условий и участка полости рта, в котором находится данный зуб или группа зубов. Поскольку, не долечив можно спустя какое-то время столкнуться с рецидивом проблемы, а как показывает опыт пациенты быстро и надежно забывают о рекомендациях врача, ведь зуб перестал болеть . А  в случае, когда леченный зуб снова начинает беспокоить,  о стоматологе, и о заплаченных деньгах мы вспоминаем быстро.

В завершении мне бы очень хотелось акцентировать Ваше внимание на том, что Вы  не клиент, который покупает у стоматолога пломбу или коронку, Вы человек, который обратился к врачу, чем высказал свое доверие и Вы рассчитываете на оказание помощи, а врачебная помощь является результатом грамотного анализа ситуации, постановки диагноза, разработки плана лечения (протезирования) с учетом всех индивидуальных факторов. И к сожаленью не всегда путь к результату короткий, важно чтобы этот результат наступил. Доверяйте Вашим врачам, следуйте их рекомендациям и Вы обязательно будете здоровы, ведь если Вы обращаетесь к определенному врачу, значит это «Ваш врач».

Подобные советы

Уважаемые друзья!
В связи с карантином просьба посещать нашу клинику без сопровождающих лиц, и приходить строго в указанное время для того, чтобы избежать скопления людей в помещениях клиники. Спасибо за поразуминня, и приносим извинения за временные неудобства.